КАК ВЫБРАТЬ

Приобретение картины домой или в офис - это серьезное мероприятие, так как картина останется с вами, если не навсегда, то надолго и, возможно, перейдет по наследству.
  • Вам будет удобно воспользоваться ярлыками в этом блоге (справа - всплывающее меню)
  • Как выбрать картину правильно?
  • Как оформить картину правильно?
  • Стоит ли дарить картину и/или заказывать не свой портрет?
  • Как ухаживать за масляной живописью?

КАК ВЫБРАТЬ КАРТИНУ ПРАВИЛЬНО

1. Учитывайте, что цветопередача на мониторе зачастую несколько отличается от реальной. И дело совсем не только в цветопередаче, но и в том, что "в живую", в реальности любая картина выглядит несколько иначе, чем на фото.

2. Любая картина "живет своей жизнью". Восприятие картины зависит от многих факторов. Например:
  • естественное и искусственное освещение в помещении
  • настроение владельца
  • интерьер помещения, как таковой

3. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к размерам картины и сопоставьте их с возможностями вашего интерьера. Учитывайте при этом размеры рамы, если картину приобретаете уже в раме, или размеры той рамы, в которую вы планируете оформить картину. 

4. Не торопитесь с выбором. При просмотре картины никто вас не торопит. К картине нужно присмотреться, автор продемонстрирует картину при разном освещении, даст рекомендации по размещению картины в вашем доме или офисе и расскажет об особенностях ухода/эксплуатации.

КАК ОФОРМИТЬ КАРТИНУ ПРАВИЛЬНО

Наилучшим вариантом оформления картины является применение специального обрамления - паспарту и стекла

Оформление картины в паспарту и раму со стеклом не только значительно продлевает жизнь картины (уберегает от внешних факторов) и упрощает процесс эксплуатации (реже и легче вытирать пыль, например), но и приводит к иному, "более дорогому" восприятию любой картины.

Не беспокойтесь об оформлении, если вы приобретаете картину без оформления или хотите изменить оформление, так как в Екатеринбурге есть множество художественных мастерских, которые могут оформить вашу картину достаточно быстро и качественно. Стоимость оформления зависит от выбранных вами материалов, которых очень много. А для картин "стандартных" форматов подойдут обычные рамочки для фотографий.

Чтобы освежить ваше восприятие "надоевшей" картины - достаточно поменять ее оформление и/или перевесить ее на другое место.

СТОИТ ЛИ ДАРИТЬ КАРТИНУ И/ИЛИ ЗАКАЗЫВАТЬ НЕ СВОЙ ПОРТРЕТ

Дарить картину, конечно, стоит, если вы уверены, что она точно понравится получателю подарка. Конечно, лучше сначала показать получателю подарка фотографию картины (дайте ссылку на этот блог), как и показать пример портрета.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

1. Масло на картоне. Не редко слово "картон" настораживает покупателей. Но беспокоиться не стоит, так как картон, по которому автор пишет маслом, именно для этого и предназначен. Такой картон загрунтован специальным грунтом и, как правило, он достаточно крепкий, прослужит долго.

Часто на картон приклеивают холст, называется "холст на картоне". Это делается для снижения стоимости этого товара для художников, так как натягивание холста на подрамник - процесс не из самых простых и требует дополнительных вложений.

Единственный нюанс в эксплуатации - не размещать картины "маслом по картону" во влажных помещениях, так как даже самый дорогой живописный картон может "повести" от влаги. Пыль с таких картин лучше просто смахивать сухой мягкой тряпочкой без ворса.

2. Масло на холсте и подрамнике. Если художник приобрел холст на подрамнике фабричного, а не кустарного производства, то такой холст, если и "провиснет", то лет через двадцать-тридцать, а то и далее.

Любой холст всегда грунтуют (также при производстве), что позволяет гарантировать длительную сохранность масляного покрова. Если автор покрыл готовую работу специальным лаком, то такую картину можно протирать даже слегка влажной мягкой тряпочкой без ворса.

Стоит отметить, что масло само по себе влаги "не боится". Влаги "боится" картон и холст, и от микротрещин никто не застрахован, а именно через них влага проникает до картона или холста, а это может привести к постепенной порче картины.

3. Не во всех случаях, но в некоторых, особенно, если вам дорога картина маслом, раз в десять-пятнадцать лет картину нужно "освежать", то есть обезжиривать и покрывать новым слоем защитного лака. На самом деле мало, кто так поступает, так как современные материалы уже не особо требуют такого "освежения".

Но, если вы хотите содержать картину именно в идеальном состоянии, то на эту процедуру картину лучше отдать в мастерскую, так как самостоятельно человек "специально не подготовленный" может не знать всех тонкостей и нюансов этой, казалось бы, простой процедуры.

4. Иногда обрамление картины - рама - "стареет" гораздо быстрее картины. За этим нужно следить: время от времени обращать внимание на состояние рамы, на состояние креплений и жгута, на котором висит рама (если есть таковые), на состояние крюка/шурупа или иного приспособления, на котором держится ваша картина.

Особенно это актуально, если вы являетесь обладателем рамы со стеклом или крупногабаритной картины. Согласитесь, возникнет проблема, если тяжелая картина или картина под стеклом внезапно упадет "на голову" или "просто" упадет.

Чаще "слабым местом" является жгут (постепенно перетирается о крепление) или само крепление (постепенно развинчивается, ржавеет и подобное). Чтобы не пришлось каждые 1-2 года приобретать новую раму, изначально не скупитесь на приобретение дорогой рамы из высококачественной древесины и от заслуженного производителя либо пластиковой рамы из современных материалов. Относительно дорогие пластиковые рамы практически "не убиваемые", как и дорогие рамы из дерева, "собранные" в хорошей мастерской у добросовестного мастера.

Автор текста: Елена Нечаева

ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ ВСЕХ КАРТИН